14:10 Витражи своими руками мастер класс | |
Как неожиданно может преобразиться жизнь, когда в «серую» и унылую комнату, без предупреждения и приглашения врывается самый обычный солнечный лучик. Преломившись в розовом стекле посуды, он стал солнечным «зайчиком», прыгающим по буфету, переливаясь всеми цветами радуги, раскрашивая и «веселя» всю комнату. Нечто подобное я испытал вновь, установив в комнате витраж, наполнивший помещение новой и необычной гаммой красок, преобразив комнату, став основным цветовым акцентом, потеснив даже картины и светильники. Постепенно композиции из цветных стеклышек появились на всех стеклянных поверхностях в доме, став предметом моей гордости и подвигнув меня поделиться своими достижениями. Витражи своими руками – тема моего обзора. Витраж - это какая либо композиция или рисунок собранный как мозаика из цветных стекол. Но не только цветное стекло можно использовать для изготовления витража, но и однотонные стекла, да и другой материал, пропускающий свет. Классическому искусству витража не одно столетие, известное в России с XII века, однако почему то не прижившегося и возрожденного лишь в IX веке. Не закапываясь глубоко в историю отмечу, что соединялись стекла в панно при помощи свинцового, а затем медного или латунного профиля. Обжиг и окраска стекол были эксклюзивными, что сдерживало распространение и повторимость витражной техники. Однако с появлением технологии сборки витражей «Тиффани» искусство мозаики из стекол получило более широкую популярность. Луис Комфорт Тиффани соединил стекла при помощи медной фольги, которую затем пропаивал, что позволило отказаться от металлического профиля. В наш технический век, витражи своими руками доступны для повторения даже на кухне. Начинают изготовление витража с выполнения задуманного рисунка в натуральную величину на ватмане. Его очень удобно подкладывать под стекло и копировать контуры специальным фломастером. Если у вас уверенная рука стекольщика, то вырезать части можно сразу, ориентируясь на рисунок. Все неровности реза необходимо обломать плоскогубцами до разметочной линии, а затем обязательно обточить. Шлифуется кромка стекла на специальном станочке вращающимся абразивом в потоке воды. Отсутствие станка заменяется ручной шлифовкой оселком, но тоже в воде. Видимо не имеет смысла сразу вооружаться шлифовальной техникой, поскольку это не малые деньги, а приемлемое качество можно получить и в ручную. Но если витражи вас «зацепили», то качество достигается быстрее машинным способом. Следующий этап создания витража своими руками – оборачивание нарезанных заготовок специальной медной лентой, приобрести которую можно в специализированных магазинах. С внутренней стороны она имеет клеевой слой, при помощи которого и удерживается на стекле. Необходимо выровнять фольгу по центру и загнуть края на стекло, соблюдая условие одинаковости длинны загиба. Для надежной фиксации фольги и удаления пустот, ее необходимо прогладить твердым предметом, например, дубовой или пластмассовой гладилкой, как разглаживаем конфетную фольгу ногтем. Обернутые фольгой кусочки вновь выкладываем на эскиз витража, убеждаясь, что ни одна часть не потерялась и не осталась забытой. Смачивая места пайки паяльной кислотой, наносим немного припоя, точечно скрепляя всю композицию. Предотвратить сдвиги и смещения частей помогает рисунок, подложенный под собираемый витраж, а небольшие капли олова позволяют распаивать кусочки и корректировать их место в панно. «Прихватив» всю композицию и убедившись в качестве выполненных работ, пропаиваем весь витраж, не допуская пропусков, т.е. оголенных участков меди. «Твердая» рука позволит вам нанести ровный слой олова, равномерно распределенный по периметру, так радующий глаз аккуратностью выполненной работы. По завершению паяния весь витраж промывается, что бы удалить остатки паяльной кислоты, способной со временем испортить внешний вид пайки. Завершающим этапом можно считать покрытие поверхности патиной, черной или медной, хотя олово прекрасно смотрится и без патины. После этой обработки витраж так же необходимо промыть. Установив свою работу на видное место и натешив свою гордыню, можно поэкспериментировать в этой области творчества, имитируя витраж, раскрашивая монолитное стекло. На обезжиренную поверхность стекла, по контуру рисунка подложенного вниз, знакомый прием, наносится клей. Добавив алюминиевую или бронзовую пудру, например, в эпоксидную композицию, можно получить довольно убедительную имитацию классического стиля – применение свинцового или медного профиля. После полного высыхания клея, обозначившего границы, внутреннее пространство закрашивается, такая взрослая раскраска, специальными красками. Для убедительности швы можно имитировать с обеих сторон стекла, а краску достаточно наносить с одной. Не стоит забывать и про пластиковую цветную пленку, часто используемую в светофильтрах. Немного аккуратности, терпение и навык вырезания контура ножницами, полностью камуфлируют имитацию, делая ее неотличимой от оригинала. Чем богаче фактура используемого цвета и материала, тем красивей и эффектнее будет ваш витраж. А вспомнив про эру пластиковых окон, понимаешь, что именно имитация становится лучше оригинала, не допускающего «пластиковую» установку. | |
|