Пятница, 17.05.2024, 07:28
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная » 2011 » Ноябрь » 14 » Гараж своими руками фото
15:11
Гараж своими руками фото
Мой автомобиль хранился в холодном гараже 18 лет. Когда я его передал другому хозяину, никто не поверил в такой возраст машины – сохранность кузова была идеальной. Как построить гараж своими руками, в котором не стареет кузов автомобиля, а Вы будете иметь минимум проблем при максимальном удобстве, какие требования, при этом, нужно учесть, Вы можете прочесть в этой статье.
Гараж – это основной дом для автомобиля и второй дом для его владельца. Оба определения, в основном, важны одинаково. Поэтому, при строительстве гаража своими руками, необходимо учитывать требования по сохранности и содержанию автомашины и субъективные желания ее владельца. Принято считать, что гараж – самое простое строение, не имеющее своих особенностей и, поэтому, к его строительству относятся, мягко говоря, и так сойдет (чаще всего строят, не задумываясь, по проекту и советам соседей по ряду гаражей).
Между тем у дома для автомобиля имеются условия и требования, при соблюдении которых значительно продляется жизнь автомобиля, и столь же значительно уменьшаются хлопоты ее хозяина.
Итак, что необходимо для автомобиля? Отсутствие влаги в помещении гаража (сведение ее наличия к возможному минимуму) независимо от времени года и температурный режим (очень серьезный параметр содержания автомобиля, на который никто серьезно не обращает внимания).
Дополнительные требования – создание нормальных условий для автомобилиста: возможность и удобство при ремонте и обслуживании любимца, встречи с друзьями (очень значимый фактор), хранение запчастей, зимних заготовок и т.д., смотровая яма, внутренние размеры помещения (дополнительное свободное место для установки верстака), отсутствие влаги в смотровой яме и в хранилище зимних заготовок, достаточное освещение и возможность быстрого нагрева помещения в зимнее время, защита от злоумышленников.
Это далеко не весь перечень основных требований к гаражу, как строению, специального назначения. Количество отдельных требований, возникающих дополнительно, в зависимости от объективных причин и субъективных особенностей каждого человека, могут возрасти. Но, тем не менее, основные критерии остаются неизменными на протяжении многих лет, незначительно изменяясь с эволюцией автомобилестроения.
Предназначение гаража прежде всего состоит в долговременном поддержании состояния кузова автомобиля в его первоначальном виде (в данном случае не учитывается процесс физической эксплуатации транспорта, а только время его хранения без движения), а также физической (защита от недоброжелателей) сохранности автомобиля. Я сознательно ставлю вопрос о физической сохранности автомобиля на второе место, потому что, как показывает практика, стопроцентно уберечь автомобиль практически невозможно (если автомобиль захотят увести, то его уведут, тьфу, тьфу, тьфу... и не обязательно из гаража). Следовательно, этот вопрос мы не будем учитывать при обсуждении этапов строительства гаража своими руками и требований, которые желательно соблюсти.
Говорить будем о строительстве обычного гаража, отвечающего всем необходимым требованиям по сохранности автомобиля, отдельно стоящего на территории частного дома, без подвалов и дополнительных нижних уровней.
Итак, если Вы решили строить гараж своими руками (кстати, своими руками – это не обязательно самому месить бетон и настилать полы. Вы прораб и мозговой центр, который знает как правильно построить для себя гараж, какие требования предъявляются и какие задачи нужно решить), то начнем с фундамента гаража.
Проектная мощность фундамента зависит от материала, из которого будут возводиться стены здания и наличия второго этажа. Какова практика? Гараж строят из материала, который наиболее дешев в определенном районе, на определенной работе (как говорил кот Матроскин: у дяди этого гуталина...) или в каком строю Вы находитесь (общественные гаражи, построенные по одному принципу или проекту и из одинакового материала).
Фундамент предназначен для защиты коробки (любого) здания от деформации, разрушения и отсечения почвенной влаги от стен и внутренней площади. При возведении стен из бетона или шлакобетона (заливные стены) высота фундамента может быть минимальной, примерно 30-40 сантиметров, с обязательным армированием и бутованием камнем, потому что стены усиливают общую прочность и составляют единое целое с лентой фундамента.
Кстати, практически во всех гаражах применяются фундаменты ленточного типа. Его мы и возьмем за основу, как наиболее простого и более дешевого варианта.
При возведении стен из бруса, шпал, круглого леса, готовых щитов или сэндвичей высоту фундамента необходимо незначительно увеличить до 50-60 сантиметров.
При кладке стен из шлакоблоков, пенобетона потребуется увеличение фундамента до 80 сантиметров. А наиболее мощный фундамент потребуется при возведении стен из кирпича, при этом обязателен учет состава и прочности грунта. Это самое дорогое удовольствие еще потребует дополнительно технического расчета специалиста.
Над поверхностью земли фундамент должен выступать на высоту не менее 10см. над наивысшей точкой спланированной поверхности (отмостки). Десять сантиметров – это тот минимум, который необходим для обустройства хорошей и правильно выполненной отмостки. При сооружении фундамента обязательно устройство песчано-гравийной подушки.
Отмостка предназначена для отвода влаги от основания фундамента.
Посмотрите на рисунок, пояснений по нему много делать не нужно. Отмечу лишь значимые пункты. Ширина отмостки должна быть не менее 120см, лучше – 150см. На слой глины нужно насыпать слой мелкого камня или щебня толщиной около 10см., (можно и более, если позволяет высота фундамента) который защитит глину от вымывания водой, капающей с крыши. Впоследствии прорастет мелкая трава, которая закрепит верхний слой, замаскирует отмостку и украсит территорию вокруг здания. Получится гараж без видимой, но очень надежной, сделанной на века, отмостки.
Внутренние размеры помещения должны быть не менее минимально-потребных. Что это значит? Если гараж предназначен только для хранения автомобиля, то его размеры рассчитываются следующим образом: ставится автомобиль (нельзя назначать конкретные размеры гаража, так как размеры разлиных марок автомобилей не одинаковы), открываются все двери, включая заднюю (при трех или пяти дверном авто) и делается проекция наружного контура на землю. Справа от контура (при левом руле) прибавляется 20 сантиметров, а по остальным трем сторонам прибавляется 80 сантиметров (со стороны водителя можно уменьшить расстояние до 60 сантиметров). В результате мы получим проекцию (план) минимально-потребных внутренних размеров удобного гаража.
Если Вы любите сами делать ремонт, просто что-либо мастерить в гараже, то к указанным размерам необходимо прибавить планируемые размеры верстака и т. д. Естественно, указанные размеры можно уменьшить (например, справа, со стороны пассажира не открывать дверь при выполнении замеров) в ущерб необходимой свободе передвижения в помещении.
Высота гаража не должна быть слишком большой, ведь чем выше гараж, тем больше бесполезного объема прийдется (во время ремонта зимой) нагревать и тем ниже температура воздуха будет внизу, под днищем машины (именно там Вы и будете находиться во время ремонта). Если Вы строите гараж ствоими руками, то рассчитывайте его минимально-необходимую высоту следующим образом: поднимите крышку капота и багажника (у «Хетчбэка» – заднюю дверь), замерьте высоту и сравните со своим ростом. Какая высота будет больше, та и берется за основу, к которой прибавляется 10 сантиметров. Не нужно делать высоту гаража из расчета возможных высоких (в прямом физическом смысле этого слова) гостей, потому что гости бывают не каждый день, а гараж строится для машины и ее хозяина. Полученная высота гаража – это расстояние от поверхности пола (а не от уровня фундамента) до потолка будущего помещения.
Относительно постоянная влажность и температура в помещении гаража. Именно относительно постоянная. Кузов автомобиля, особенно внутренние полости его деталей, «не любит» большого перепада температур и наличия повышенной влажности, а тем более воды. В отапливаемом гараже в зимнее время после каждой поездки и постановки машины в гараж происходит резкая конденсация влаги, содержащейся в воздухе (это Вы можете заметить по запотевшим стеклам). Но страшнее другое, теплый воздух, проникает в закрытые внутренние полости деталей кузова, влага превращается в капли воды и оседает на дне порогов, нижних частей дверей и других закрытых полостей кузова. При этом, вода долго не испаряется, потому что холодный воздух находится у самого пола, не позволяя днищу кузова прогреваться и, при длительном использовании теплого гаража, кузов автомобиля начинает ржаветь изнутри.
Отапливаемый гараж – не самое лучшее средство хранения транспорта (проверено). Да, Вы сэкономите на стоимости аккумулятора (копейки, по сравнению со стоимостью кузова автомобиля), но проиграете в сроках сохранения кузова своего любимца в нормальной эксплуатационной готовности.
Наилучшим, в смысле длительного сохранения кузова в нетронутом ржавчиной состоянии, является хорошо утепленный, но необогреваемый (холодный) гараж.
Повышенная влажность появляется не только от больших перепадов температур. Сырость в гараже может быть от стен и пола. Для предотвращения появления сырости в помещении гаража необходимо правильное обустройство отмостки. По ссылке можете просмотреть наиболее ее надежный и недорогой в устройстве вариант. Отмостка должна располагаться и под площадкой выезда из гаража. Именно благодаря ее правильному устройству подполье гаража и смотровая яма будут всегда сухими, стены гаража не будет «водить» в переходные периоды года, а пол будет относительно теплым и сухим.
Сохранность автомобиля в большой степени зависит и от устройства пола гаража. Наиболее благоприятным, как для машины, так и для ее хозяина, является деревянный настил из досок, толщиной 50мм. Сразу отмечу, что бетонный пол – самый губительный для днища автомобиля, так как он, всегда остается наиболее холодным и не нагревается даже в отапливаемом гараже.
Чтобы дощатый пол служил очень долго, необходимо правильно его обустроить. Для этого (нажмите на шаблон справа для просмотра рисунка) вместо общепринятых лаг нужно изготовить бетонные опоры, в которые вставляются деревянные бруски из лиственницы, предварительно обработанные отработкой машинного масла. Опоры заливаются непосредственно на предварительно выровнянную и уплотненную поверхность подполья шириной около 20 см. и высотой 20-30 см. (зависит от планировки площадки и высоты фундамента гаража). Посередине, ленты опор изолируются полосками рубероида. Такие опоры и вставленные в них бруски не гниют более 20 лет (проверено). Дополнительно в фундаменте под противоположными стенами по диагонали оставляются вентиляцоинные (отдушины) отверстия – одно отверстие должно находиться на солнечной стороне, а другое – на противоположной (восток-запад, но не север-юг).
Опоры нужно заливать (как показано на рисунке) так, чтобы была возможность их вентиляции и не было закрытых углов. В зимнее время (при устойчиво минусовых температурах, т.е. когда даже в дневное время солнце не прогревает воздух на улице выше ноля градусов) отдушины закрываются. Расстояние между опорами зависит от веса автомобиля, но, во всех случаях, не должно превышать 60см. (между центрами брусков – 80см). Доски, толщиной 50мм. настилают не сплачивая (могут оставаться небольшие в 2-3мм. щели, это способствует дополнительной вентиляции) и крепят саморезами к брускам. Полотно покрытия пола должно отсупать от стен не менее, чем на 40-50мм. Образовавшийся большой зазор между площадью пола и стеной гаража нужно закрыть самодельным плинтусом, показанной (щелкните для просмотра по шаблону) на правом рисунке, формы (небольная щель в 1,5-2 см. должна оставаться). Плинтус изготавливается из доски толщиной 25-40мм. Такой пол прослужит очень долго, он относительно теплый, что позволяет сохранить днище машины в первозданном виде.
При строительстве гаража своими руками, Вам необходимо будет определить высоту пола. За точку отсчета берется верхний уровень настила пола. Его нужно уложить так, чтобы он находился не менее 15 сантиметров над уровнем спланированной поверхности перед воротами в месте выезда и не менее 10 сантиметров в любом другом направлении (зависит от рельефа территории). Пол гаража настилается с незначительным уклоном в сторону выезда (уклон может быть явно не виден и машина не катится, но достаточно одному человеку приложить небольшое усилие и машина должна сдвинуться с места. Это необходимо для аварийного выкатывания машины (тьфу, тьфу, тьфу...). Достаточным будет уклон в 0,25%, т.е. на 4 метра длины пола гаража перепад будет составлять всего 1 сантиметр – глазу почти не заметно, но физика свое дело сделает. При этом уклоне небольшой порог (он может понадобиться для уплотнения и утепления двери в проеме) в 15мм. не станет большой помехой для выкатывания машины.
Гаражные ворота, как правило делают из металла, либо из металлического уголка с различными наполнителями, но наружная сторона все равно делается металлической. Нужно ли это делать в гараже, расположенном на частной территории – большой вопрос, а спасают ли металлические гаражные ворота от вскрытия гаража (ведь именно для этого предназначены металлическая ворота) – ответ однозначный – нет. А вот проблем с металлическими или, сделанными из мощного уголка, гаражными воротами всегда достаточно. И основные – сквозное промерзание в зимнее время, куржак (изморозь и иней) внутри гаража, неплотный притвор ворот, сложная установка замков и засовов и немалая цена.
А ведь гаражные ворота можно сделать не традиционным способом, поставив целью – ворота должны быть теплыми (хорошо изолирующими), сложно вскрываемыми (100%-ю защиту, в принципе, создать невозможно, вскрывают даже Банки). Посмотрите на фото гаражных ворот изнутри, такие ворота очень просто и быстро закрывается, ни вверху, ни внизу нет запоров – только вертушка, плотно закрывающая створки ворот (на улице сейчас минус 20 градусов, гараж неотапливаемый, а в гараже относительно тепло, инея вокруг двери нет), утепление по всему периметру дверного блока, с наружи створки ворот общиты металло-профилем (можно сплошным металлическим листом, толщиной 2,5-3мм). Устройство гаражных ворот отображено на правом рисунке.

Категория: Дачное строительство | Просмотров: 1039 | | Рейтинг: 0.0/0
Ремонт в однокомнатной хрущевке
Дизайн кухни в хрущевке
Интерьер гостиной
Ремонт ванны и туалета
Ремонт кухни
Сколько стоит дом построить
Ремонт детской комнаты
Ремонт спальни
Ремонт гостиной
Ремонт квартиры своими руками
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
При полном или частичном использовании материалов гиперссылка обязательна.